
тестовый баннер под заглавное изображение
Скольких же артистов мы знаем, которые всю жизнь мучились от этой невостребованности, одного, но памятного образа, который им случилось сыграть по жизни. В конце концов, многие возненавидели эту свою единственную и неповторимую роль, кидались от нее как от огня и при любом упоминании этого своего соло чувствовали себя оскорбленными в лучших чувствах до глубины души. Да, они хотели выйти наконец из образа, но разве здесь что-то кому-то докажешь. Такие счастливчики, гении, как Леонов, Смоктуновский, Евстигнеев, Табаков, — это на пальцах одной руки.
Ну вы только представьте себе, если бы такое произошло: режиссер Игорь Масленников не предложил Ливанову сыграть это. Ведь сначала хотели Кайдановского, и что тогда? Тогда бы Василий Борисович был памятен всем как сын своего великого отца, как великолепный мультипликатор, как Карлсон, Удав, крокодил Гена… Как свидетель самого Пастернака, заходившего к Ливановым в гости, как интересный художник, хороший писатель, да. Но согласитесь, этого будет недостаточно, очень мало.
И вот Шерлок, которым он и все мы можем только гордиться, причем такой очень русский Шерлок с английским флером, бескорыстно приходящий на помощь. Он ничего за это не требует, не просит; он игрок, а игра стоит свеч. Но для нашего Холмса главное — помочь людям, восстановить справедливость, оказаться в нужное время в нужном месте. Он бесстрашен без пафоса, без рисовки, нежен к своему другу Ватсону (в самом хорошем смысле!). На самом деле бывали другие Холмсы, более современные, местами продвинутые, вот Бенедикт Камбербэтч, например (кстати, родились они — вы не поверите — в один день!). Ну, красавчик, что сказать, только не Василий Борисович Ливанов, конечно. Потому что Ливанов — он родной нам всем, вот так.
А этот голос! Без голоса не было бы и Холмса наверняка. Но голос — это наносное, приобретенное, когда на съемках фильма «Неотправленное письмо» великий Калатозов решил снимать это не в павильоне, а на природе, в тайге, страшной зимой. Там Ливанов по роли должен был кричать и докричался. Этот голос стал уникальным, как, к примеру, у Высоцкого. Если бы Высоцкий пел те же самые песни, но обычным, нормальным голосом, разве он стал бы так знаменит?
Но мы о Ливанове… Шерлок Холмс — это его гордость, медаль, орден на шее от английской королевы в том числе. Шерлок Холмс — это еще и достоинство, которого у самого Василия Борисовича хоть отбавляй. Достоинство человека, полностью реализовавшегося в этой жизни.
С юбилеем, милый Холмс!
Василий Ливанов отметил 90-летие: фото народного артиста РСФСР

Смотрите фотогалерею по теме