Главная / КУЛЬТУРА / Номинантами азиатского «Оскара» стали фильмы с медицинским уклоном, а актрисы «отменили» актеров

Номинантами азиатского «Оскара» стали фильмы с медицинским уклоном, а актрисы «отменили» актеров

Кадр из фильма «Все, что нам кажется светом». Пресс-служба Киноакадемии

Премия вручается за достижения в области кино, созданного  кинематографистами  более  70-ти  стра Азиатско-Тихоокеанского региона.  Азиатский «Оскар» охватывает  Австралию, Индию, Камбоджу, Новую  Зеландию, Индонезию, Японию, Израиль, Иран, Корею, Китай,  Шри-Ланку, Таиланд, Турцию, Россию. На ее долю приходится порядка   4,5 миллиардов жителей. 

В рядах  Азиатской киноакадемии —  более 1000 кинематографистов. Лауреатами прежних лет были: Андрей Звягинцев, трижды становившийся победителем («Елена», «Левиафан», «Нелюбовь»), Алексей Герман-младший («Под электрическими облаками»), Георгий Данелия и Татьяна Ильина («Ку! Кин-дза-дза»), операторы Петр Духовской и Тимофей Лобов («Мешок без дна»), актеры Надежда Маркина («Елена») и Александр Яценко  («Аритмия»), Андрей Хржановский («Нос, или Заговор «не таких»), Сергей Сельянов (за выдающийся вклад в азитско-тихоокеанский кинематограф).

В 2024-м  в номинациях  представлен 31 фильм  из 23 стран вышеназванного региона.  Темой нынешнего года стала «Земля», что подразумевает  традиционные культурные и исторические смыслы, которые  исследованы через призму кино.    

 Лидируют две картины, как подчеркивается, сделанные женщинами о женщинах.  У них по пять номинаций —  «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий», «Лучшая работа оператора», «Лучшая актерская работа».

«Апрель» грузинского режиссера Деи Кулумбегашвили (Грузия, Италия, Франция) был впервые показан в сентябре на Венецианском кинофестивале и отмечен спецпризом жюри. Главная героиня — сельская акушерка – делает аборты местным жительницам, которые не приветствуются. Сам процесс зрители наблюдают почти в режиме реального времени, чем уже не удивить, поскольку подобные картины появлялись и прежде, побеждали на ведущих мировых фестивалях. После трудовых будней  акушерка  встречается всякий раз со случайными мужчинами и  периодически превращается в монстра. Главную роль сыграла актриса Тбилисского театра им. Шота Руставели Ия Сухиташвили. 

Кадр из фильма «Апрель». Пресс-служба Киноакадемии

В лидерах оказалась и картина «Все, что нам кажется светом» (Франция, Индия, Нидерланды, Люксембург) индийского режиссера Паял Кападиа, премьера которой состоялась в мае на Каннском кинофестивале, где она получила Гран-при. Фильм рассказывает о медсестрах, работающих в доме престарелых в Мумбаи и испытывающих на себе все трудности царящего в стране патриархата. Это первое за 30 лет появление в каннском конкурсе индийского кино.  Картина для Кападиа дебютная. До этого она работала в документальном кино. 

 На звание «Лучший фильм» также претендуют «Пустыня Намибии» Ёко Яманаки (Япония) о молодой жительнице Токио с  биполярным расстройством, «Хэппи-энд» (Япония, США) режиссера  Нео Сора  о дурной шутке старшеклассников над директором школы, поставивших его автомобиль вертикально, после чего устанавливается система видеонаблюдения и ужесточается контроль по всему Токио. Это и «Убить монгольскую лошадь» (Малайзия, Гонконг, Республика Корея, Япония, Саудовская Аравия, Таиланд, США) уроженки Внутренней Монголии, получившей образование в США Сяошуань Цзян. Она рассказывает историю реального монгольского наездника, ставшего  артистом конного шоу. 

Четыре и пяти картин, претендующих на титул «Лучший фильм», сняты женщинами-режиссерами, только начинающими свою карьеру. Азиатская киноакадемия анонсирует, что доля женщин в номинациях игрового кино составляет 41 процент, а 67 номинированных фильмов созданы  дебютантами и режиссерами, представляющими свои вторые картины. 

Кадр из фильма «Святое электричество». Пресс-служба Киноакадемии

В режиссерской номинации представлены четыре начинающих режиссера: Паял Кападиа из Индии, Сяошуань Цзян из Внутренней Монголии, Деа Кулумбегашвили и Тато Котетишвили («Святое электричество», получившее «Золотого леопарда» в Локарно) из Грузии. В одной компании с ними оказался опытный  франко-камбоджийский режиссер Рити Панх, снявший «Встречу с Пол Потом».  

Впервые в актерской номинации представлены исключительно женщины. Среди пяти актрис — Ия Сухиташвили из Грузии, сыгравшая главную роль  в «Апреле», и Мадина Акылбекова из Казахстана, которая исполнила роль танцовщицы  и матери-одиночки в «Мадине» Айжан  Кассымбековой. 

В анимационной номинации представлены фильмы из Японии, Филиппин, Австралии, Республики Корея.

Помимо церемонии вручения пройдет форум, включающий встречи и семинары, питчинг начинающих кинематографистов. В фокусе внимания будет прежде всего человек и акцент сделают на сохранение культурного наследия.  

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий