Александр Захарченко
Спустя шесть лет Александра Захарченко массово вспоминают в социальных сетях – посты ему посвятили как сторонники, так и противники.
В частности, писатель и партийный деятель Захар Прилепин, сам переживший покушение, процитировал слова Захарченко, сказанные им в 2015 году:
«Всё, что должно решиться «военной операцией», рано или поздно ею решится. Любая драка должна завершиться чьей-то победой или поражением. Если мы решим случившееся миром, то и я, и 90 % из тех людей, которые здесь остались, — все мы будем считать, что у нас украли победу».
Далее Прилепин признается, что гибель Захарченко – «горе неиссякаемое, непреодолимое. Память о нём — светла, радостна, созидательна, победительна».
И действительно, к Александру Владимировичу, не любившему кортежи и положенную ему по статусу VIPовость, у донбассовцев отношение до сих пор исключительно теплое.
Место гибели Александра Захарченко — кафе «Сепар» в Донецке
Вот еще одно личное воспоминание. Служба в Свято-Владимирском храме Донецка. Прихожане на улице – освящают «плод лозный» или иное из приношений. И вдруг появляются два человека с автоматами и еще один в парадной военной форме. Никакого переполоха. Зашли. Стали среди других верующих. Я поворачиваю голову на главного. Он приветственно кивает и улыбается, как кивнул бы любому из земляков.
И продолжает молиться и креститься в положенных местах. Постоял на службе минут двадцать. И уехал. Кажется, у нему охрана даже позволяла подойди «поздороваться» — но по крайней мере прикладами от него не отгоняли.
Через несколько недель его убили.